"У меня никогда не возникало желания играть чужую музыку или присоединиться к чужой группе. С самого начала у меня было собственное видение музыки и собственная группа"
Музыкальные конкурсы - это хорошо или плохо? Нужны они или нет? Уже на протяжении долгого времени возникают эти вопросы. Но дать простой и однозначный ответ на них очень сложно.
Одни считают, что такие конкурсы имеют больше положительных преимуществ, чем отрицательных. Ведь благодаря им открываются новые, уникальные таланты, которые быстро приобретают популярность и стремительно вливаются в когорту известных исполнителей, что является одним из главных аспектов музыкальных конкурсов.
Или накрутка опросов в социальных сетях, которая искажает результаты конкурмп.
Но есть и другое, негативное мнение о проведении таких конкурсов. Подготовка к соревнованиям занимает очень длительный период времени, во время которого молодые исполнители вынуждены искусственно сужать горизонты своих музыкальных способностей, так как вынуждены репетировать произведения предусмотренные только условиями конкурса. Часто работа над такими произведениями приобретает чисто зарубежный характер исполнения, а работа с педагогом превращается просто в натаскивание исполнителя. Это не позволяет музыканту продвигаться вперед, чтобы развивать индивидуальное мастерство исполнения, которое смогло бы расширить его кругозор.
Из-за огромного увеличения числа таких конкурсов в наше время, возникло множество разных проблем. Например, одной из них является выступление конкурсантов в тех конкурсах, которые для них абсолютно не подходят. В результате их истинные таланты остаются не раскрытыми, а итог участия нулевой.
На что способен молодой артист и какое место он может занять в мире искусства определить в конкурсной программе прослушивания просто не возможно. Для этого необходимо увидеть на что артист способен вне конкурса. Именно это представляет собой настоящую трудность для членов жюри, которым приходится оценивать артиста исходя из того, что он смог показать во время прослушивания. В результате этого возникает серьезная дилемма. Ведь искусство не является видом спортивных соревнований. В нем нет таких показателей как минуты или метры, чтобы можно было оценить выступление согласно этим критериям. Поэтому выбирать победителей из участников музыкальных конкурсов, оценивать их между собой, расставлять их по ступенькам - имеет ли жюри на это право? Ведь в конкурсах принимают участие музыканты имеющие абсолютно разные индивидуальности, совершенно несравнимые.
Также несравнимы и судьбы участников ставшими победителями таких конкурсов. Одни поднимаются на высоты популярности и становятся знаменитыми артистами. Другие падают с пьедесталов славы так и не оставив никакого следа в современном искусстве. Поэтому очень важно осознавать, что победа на музыкальном конкурсе - это не конец, а всего лишь начало. Это только небольшой старт. Окончательные же результаты, самые объективные, точные и правдивые вынесет сама жизнь.