"Я бы назвал The Glorious Burden моим лучшим альбомом"
Данное направление изначально было одной из разновидностей фолка или pagan-металла, впоследствии получило основательное развитие и установилось как отдельный жанр. Большой вклад в процесс внесла команда Bathory, успевшая поднатореть в блэк-металле, в традиционное звучание которого они органично вписали фольклорные северно-европейские мотивы. Общая смысловая нагрузка текстов их песен перешла от беспричинной агрессии к праведной и обоснованной ярости викингов, защищающих свою родину в кровавых боях.
В принципе, в этом и заключается основное отличие викинг-металла от блэк-металла, кроме того, первому, помимо современной музыкальной техники, присуще звучание традиционных музыкальных инструментов. Хорошо, если на концерте будет присутствовать живое исполнение, а не использование записи. Еще лучше, если песни исполняются на правильном древненорвежском, немецком, шведском, кельтском и так далее, языках. И уж самым замечательным фактом рассматривается выход на сцену коллектива, полностью облаченного в традиционную боевую амуницию викингов. Прецеденты уже встречались.
Немало споров среди фанатов вызывает творчество Amon Amarth, Doomsword и Eluveitie, все дело в том, что некоторые исполнители много внимания уделяют этническому стилю бэк-вокала, или, к примеру, переусердствуют с использованием национальной музыки. В таких случаях сложно определить, кто перед вами – представители разношерстного фолка или убежденные скандинавские викинги.
Быстрее с выбором жанра определились Enslaved, Menhir, Einherjer, Falkenbach, Syrfing, Finntroll, Heidevolk, Netherlands, Helheim и многие другие коллективы.
Российские исполнители беспрепятственно могут обратиться в своем творчестве к скандинавской мифологии, но сильно этим не увлекаются. Да и зачем, когда собственная культура предоставила не менее широкое поле деятельности. Среди тех, кого можно поздравить с успешным опытом в стиле викинг-металла - Аркона, Butterfly Temple, Невидь, Северные Врата, Сатанакозёл и Рарогъ.