"Люди или могут сочинять или нет. Третьего не дано. Ты можешь быть сногсшибательным гитаристом, сильным певцом, но это совершенно не значит, что ты можешь сочинять"
Ранее Джульен Темпл работал над кинокартиной посвященной творчеству группы Sex Pistols (кинолента «Пусть всегда будет Англия»). Теперь же он решил заняться коллективом The Kinks и снять фильм об этих ребятах. Название для него было взято у одной из самых популярных композиций группы - You Really Got Me.
Начало существования The Kinks тесно связано с Дэйвом и Реем Дэйвисами (уроженцы Лондона). Создав музыкальную группу The Ravens, братья играли модный в те времена блюз, наследуя своих кумиров из США. А вот под нынче всем известным именем The Kinks впервые вышла композиция Long Tall Sally, которая, по сути, была кавером на песню Литтла Ричарда.
Бешеный успех пришел к музыкантам после выхода композиции You Really Got Me, выполненной в стиле гранж. Мощные гитарные рифы и нарочитая грубость оказались неимоверно интересными ля слушателей, и вскоре о The Kinks заговорили не только в Европе, но и в Америке.
Следующий год был однозначно успешным. Одна за другой выходят композиции, которые впоследствии становятся хитами. Также музыкальные критики относят ребят в Большую четверку британцев, вторгнувшихся в США (вместе с ними туда причисляли The Rolling Stones, The Beatles и The Who. Однако в 1965 году для The Kinks был закрыт путь к выступлениям в Америке, в связи с запретом оглашенным этой страной.
Благодаря этому запрету музыканты акцентируют свое внимание на своем национальном достоянии. В 1967 в свет выходит композиция «Waterloo Sunset». Кроме того, что она стала одной из самых известных песен коллектива, англичане признали ее самой восхитительной песней о столице Великобритании (по данным опроса канала Би Би Си).
Со временем в Европе набирает популярность психоделия, а интерес к The Kinks постепенно спадает. К тому времени для них уже был разрешен въезд в США, а потому они отправляются в тур по Америке. Для этого периода их творчества характерно возвращение к более тяжелому ритму. Также это время позже будет признано золотой эпохой в жизни коллектива.
Во второй половине 80-х между Реем и Дэйвом начали периодически происходить ссоры. Параллельно с этим падает интерес к музыке The Kinks. И в 1996 году братья Дэйвисы и вовсе прекратили общение.
После неофициального распада Рэй занялся восстановлением группы. Но Дэйв отказался в этом участвовать, никак не объяснив свое решение.