"США превратилось в полицейское государство, близится крупный финансовый кризис, у нас тут военное положение, на улицах солдаты, и даже в еб*чий самолет просто так не сядешь: либо получаешь облучение на детекторе, либо какой-нибудь агент тебе яйца помацает"
27 сентября этого года в клубе «Завтра/Zavtra» состоялся концерт очень самобытного для наших широт коллектива, который сейчас набирает обороты со скоростью катящегося снежного кома. Лавина эмоций, поток профессионализма и всяческий джем – это далеко не полные эпитеты, характеризующие Мама Ро, как явление на сцене. Это арт-хоп, как говорят сами ребята. Да иначе их и не охарактеризуешь, так как три вокала под живую музыку с джазовым потоком музыкального сознания – все это сложно сравнить с чем-то отечественным. Подошло бы отлично определение их в гильдию французского хапа, только с акцентом на наши реалии.
А на концерте это выглядело очень живо и самобытно, так как публика уже давно устала от всяческого lo-fi и теперь псевдоинтеллектуалы и тру интеллигенция требует более качественного звучания и продукта, который будет не только смотреться с претензией, а еще и будет обладать такой начинкой от которой будет оставаться непердаваемое послевкусие. Если говорить о прошедшем мероприятии, то музыкальные новинки от Мамы Ро были поданы в изысканной манере по всем правилам звукового и смыслового этикета.
Сложно, да и нет желания разбирать на составляющие сценические образы и качество подачи, так как при первых же аккордах становится понятно, что мероприятие пройдет как надо и не останется тривиальных впечатлений и риторических вопросов «зачем я сюда пришел?».
Итак, клуб «Завтра/Zavtra» в этот день порадовал обстановкой и качеством звучания, это совсем не просто сделать что-то единое и гармоничное с ремя разными вокалами, которые приправлены живым звуком. Тем более, что Галя, вокалистка Мама Ро, не исполняет бэк-вокальных партий, а наоборот является ведущим голосом в коллективе.
Очень захватывает, когда три разных настроения и три разных подачи текста сочетаются в единый смысл, причем не только текстовой, который есть по умолчанию, а еще и в один общий звуковой канал. Для арт-хопа характерны черты джаза и некоего смелого эксперимента в качающих грувовых ритмах. Именно такая эклектика делает лицо всего коллектива. Саксофон и бас – это одни из важных шестрней этого механизма по имени Мама Ро, большой плюс, что при такой подаче публика просто замирает под сценой и нет у нее никакого желания покинуть свой пост слушателя к бару или за столик. При этом всем у публики есть желание двигаться, а не стоять на месте. Вот так и качают ребята по полной и засаживаются в голове так, что потом невозможно выгнать все эти мелодии, да и какой смысл, если это приятные звуки, сделанные со вкусом.
Денис Буйнов