"Обычно песни сочиняются без оглядки на вокалиста. У тебя есть песня, а уж потом ты должен найти вокалиста, который способен ее спеть"
В проеме старинных готических дверей появилась группа, чей репертуар заслуживает пристального внимания всех, кто интересуется или уже знаком с творчеством Театра трагедии и их вокалистки - Лив Кристин, которую чаще всего поклонники видят в длинном черном средневековом готическом платье, с узнаваемым чистым голосом.
Готическая сцена не встречала еще группы со столь высоким мужским гроулом, узнаваемым, похожим на блэковый, и тонким, мертвенно-белым женским вокалом, как в норвежской группе Theatre of Tragedy. Группа с 93 года играла в разных жанрах: дум, готик, индастриал и даже техно.
Любителей тяжелой и унылой готики наверняка больше всего поразят первые альбомы и композиции, пропитанные бездонной чернотой, сочетающей в себе безрассудную нечеловеческую депрессию, пение утренних птиц и пристальный взгляд, направленный человеком на поиски света своей души. От их музыки кровь стынет в жилах каждого искателя потусторонщины и «теней из подвала». Группа создала свой новый стиль готики, отличающийся одиночеством, знакомым каждому, кто с детства готов был слушать классику и металл в одном великолепном авторском исполнении.
Раннее и среднее творчество группы, например, Der Tanz Der Schatten заметно укреплялось благодаря стараниями влить в тематику песен творчество их идейного воспитателя – Шекспира, а также стихи, посвященные земле, печали и любви. Одинокие, предоставленные самим себе, они проводили годы своего творческого рассвета, час за часом изучая и преподнося искушенной публике новые нотки. Фортепианные пассажи, коими всегда была избалована сумрачная элита готической субкультуры, прокрались в музыкальную библиотеку каждого гота, диски скупали со всех прилавков огромными тиражами. Даже спустя годы, когда вековая пыль должна была, по идее, осесть на увлечение подростковым неформализмом, молодых людей снова и снова тянет послушать старые альбомы этой команды.
Более позднее их творчество связано с компьютерами и электронной музыкой. Как признают многие любители готики, это уже не та прогулка по фантастическом лесу, уже не те горы мрака у подножия самопознания души. Вероятно, это и стало одной из причин того, что большое количество преданных фэнов без тени меланхолии признают деградацию и упадок творчества группы. Далекие воспоминания о мрачных таинствах, романтике и поэзии, дикой первозданной природе, всегда имевшую для поклонников металла и готики особую притягательность, были сменены сухим техно, акцентирующем свое внимание на техническом упадке разложившегося человечества и потерю чувственности.