Каждому музыканту очень важно идти в ногу со временем — от этого, в полной мере зависит и его успех. Такой подход во многом говорит, о том, что знающий человек будет обращать свое внимание исключительно всем чудесам техники и науки, которые утратили наличие недостатков пару столетий назад.
В определенное время экспериментаторы и ищущие люди от музыки открыли и внедрили цифровую задержку, перегруженный звук, MIDI, фазовые модуляции и много еще чего прочего — данный список можно перечислять очень долго. Среди всего этого разнообразия, семплиг занимает свое определенное место. Так же стоит отметить, в данный момент семплинг является самостоятельным «музыкальным инструментом», а умение хорошо «играть» на нем, это безусловный залог успеха большого количества коллективов. Что касается тяжелой музыки, то и она не стала исключением, рок и хип хоп сэмплы — являются как оформительные сотавляющие, так и самостоятельные составляющие выступлений и творчество, в итоге семплы стали нормой и в этом виде музыки.
Работы с семплами в большинстве случаев велась исключительно на студиях, это продолжалось до 90-х годов прошлого столетия, во многих случаях работа представляла из себя экспериментальный поиск или же просто «нехватка» рабочих рук. Помимо всего этого, семплинг не был дешевым удовольствием, и поэтому большинству приходилось придерживаться ограничения исключительно «живому» средству выражения в совокупности с многодорожечной записью. Но время неумолимо двигалось вперед, и винил сменился на CD, CD сменился цифрой, а вот педал-борды приобрели напольные процессоры, компьютеры и электроника стала нормой человеческой жизни, а на сегодняшний день абсолютно любой школьник имеет возможность побаловаться сеплингом у себя дома, и порой получаются достаточно интересные вещи.
Но некоторое время назад, этого конечно не было. Абсолютно к любой идее необходимо было подходить очень ответственно, так как и в том недалеком прошлом мейжор-лейблы и продюсеры относились абсолютно ко всем эксперементам молодых или неизвестных коллективов очень скептически, средства выделялись, наряду со студийным временем в большинстве случаев, лишь на то, в чем продюсеры были полностью уверенны.