"США превратилось в полицейское государство, близится крупный финансовый кризис, у нас тут военное положение, на улицах солдаты, и даже в еб*чий самолет просто так не сядешь: либо получаешь облучение на детекторе, либо какой-нибудь агент тебе яйца помацает"
Мюзикл зародился как жанр в 20-30-х годах двадцатого века в США. Но признан жанром он был только в марте 1943 года, в день премьеры спектакля «Оклахома»! Авторы спектакля Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн. Хотя первоначально авторы традиционно называли свою постановку «музыкальной комедией», критикой и публикой он был воспринят как инновация. Спектакль казался единым целым, все компоненты были неразрывно связаны. Под кажущейся простотой были скрыты извечные ценности. Успех спектакля был невероятным, создатели спектакля предложили отделить спектакль Оклахома в отдельный жанр, и назвали его мюзикл. Он был столь популярен, что продержался на улицах Бродвея 5 лет, а после объездил всю Америку. Это был началом новой эры театра. Теперь вы тоже можете смотреть классный мюзикл в интернете и на дисках, а не только на сцене!
В конце шестидесятых под влиянием новых музыкальных течений, приходит новое понимание жанра мюзикл. Американо- английская монополия мюзиклов была прекращена в 1985 году, после того как на лондонской сцене отыграла постановка «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам романа В.Гюго. Высочайший уровень мюзикла в качестве жанра доказывает мюзикл «Мисс Сайгон», т.е. «Мадам Баттерфляй» на современный лад.
Характерные особенности мюзикла:
В мюзикле играют актёры-универсалы, каждый из них умеет петь, танцевать и играть драматические роли. Мюзиклы ставят каждый вечер, а вокал (пусть требования к нему и не высокие) обязан быть живым, фонограмма в мюзикле не допустима.
Джаз в России зародился в 60х годах ХХ века. Во многом благодаря фильмам Григория Александрова, и Леонида Утесова. С середины 60-х проводились усиленные попытки постановок мюзиклов. В Ленинградском театре имени Ленинского комсомола была поставлена знаменитая Вестсайдская история. С1999 Россия стала ставить мюзиклы по уже по американским принципам. Самым первым был польский мюзикл Метро. В наше время наиболее значимые мюзиклы Нотр-Дам, звездный Чикаго, трагический Норд-ост и т.д.