«Все эти разговоры про хард-рок и металл, я не подпишусь под ними. Рок – это просто хорошая музыка, которую надо слушать»(с)Оззи Осборн
В мятежные 50-е подростки жаждали громкости, бунта и протестов ко всему, что им говорили в школе и дома. Мир накрыло циклоном битломании. Этого не хватило молодежи. Они хотели больше драйва и психоделии. Музыканты их поняли и искали новые средства для выражения эмоций, мыслей, бунта. Сердце просило свободы и неба. Глаза смотрели ввысь, на Солнце, а душа требовала драйва и безбашенности.
В 60-х годах был открыт новый, более кричащий, стиль – «Overdrive». Хоть прием этот был популярен, вывел его именно хард-рок. Гитара стала главным инструментом. И, если верить слухам, первыми распространителями харда была некая группа «Cream». Коллектив в середине 60-х показал публике новый стиль ритм-энд-блюз. Дальнейшее развитие стиля взяла на себя группа «Led Zeppelin». LD не хотят быть такими же, как «Cream». Они начинают тренировать технику черного блюза. Звук, из – за драматического звучания и тяжелых ударов, становился более рычащим и ярким.
А в 1970 году группа «Deep Purple» выпустила альбом «In Rock». Он показал миру, что хард-рок стал более совершенным. Вместо коротких композиций появились длинные музыкальные треки и продолжительные инструментальные соло. Теперь каждый музыкант имел свое право сольно сыграть и показать всего себя.
В 1980-х годах стиль переродился, став хард-н-хеви. Настоящий хард, к сожалению, в нашей современности встречается редко. Самыми популярными группами, которые вложились в развитие харда являются «Skorpions», «Nazareth», «Rainbow», «Black Window», «Uriah Heeep», «Kiss». Но и они совмещали традиционное звучание с другой музыкой. Вообще хард-рок имел огромное значение в дальнейшем развитии тяжелой музыки. А все потому, что музыканты совмещали этот стиль с другими, отличными от него. Они получали свой, неповторимый и своеобразный, стиль.