Многие современные кинокритики сравнивают новый фильм Паоло Соррентино с известной картиной итальянского мастера Феллини «Сладкая жизнь», ставшей уже классикой мирового кино, а музыка в фильме уже покорила немалое количество сердец своей красотой и неповторимостью.
Вечный город Рим всегда покоряет своей самобытной красотой, он постоянно бурлит соблазнительный и равнодушный в суете и светской жизни, в гламуре. Главный герой картины Великая красота - Джеп Гамбарделла 65-летний писатель оказывается в самом центре событий, его постоянно окружают люди из высшего общества, политики, деятели искусства, интеллектуалы, а он вынужден разочарованно наблюдать за толпами этих влиятельных и блестящих, но в тоже время совершенно пустых людей, которые потерялись в этом вечном городе. Почти 40 лет назад Джеп создал популярный роман, который принес ему популярность и деньги, от поступающих гонораров он ведет светский образ жизни - живет в роскошных апартаментах, из окон которых виден Колизей, устраивает вечеринки для друзей и близких знакомых, посещает все светские мероприятия, поэтому постоянно находится в центре жизненного абсурда.
Его окружают стареющие танцовщицы, потомки знатного рода, ставшие «Свадебными генералами», преступники высокого полета, священники. Всех их поглощает современный Рим, они постоянно предаются суетной жизни в старинных дворцах, роскошных виллах и великолепных террасах. Джеп только выступает в роли наблюдателя за всем происходящим, апатичный и разочарованный писатель и журналист смотрит на весь этот парад, который производит на него гнетущее впечатление. Окружающие его люди давно потеряли нравственные ориентиры.
В картине создается ряд эпизодов, которые выстраиваются в ряд, создают монументальный портрет Рима и всего мира. Герой, находясь среди привычного окружения, сыплет фразами изысканными и отточенными, при этом все его слова являются истинной правдой.
Созданный режиссером образ вечного города выступает в роли одного из главных героев «Великой красоты». Известный эстонский композитор Арво Пярта, который использует в своем творчестве классические религиозные молитвы, своей музыкой пронизывает весь фильм, особенно ярко она звучит в те минуты, когда герою становится тяжело.
Под конец картины главный герой решается все-таки написать новый роман, потеряв всех друзей и бросив прежнюю жизнь, так как она давно ему надоела, и он все время задумывается над вопросом - на что он потратил почти всю свою жизнь.