"Последние два альбома дались мне очень тяжело, потому что во время сочинения песен я за год потерял трех членов своей семьи"
У европейских журналистов, которые слышали звон, да не знают где он, в срочном порядке началась течка. Мэтт Барлоу вернулся! Событие года! Открытие века, ещё скажите! В очередной раз не хочется ныть по поводу незаслуженного увольнения Тима Оуэнса, которого вышвырнули на улицу, словно блохастую псину. Уже второй раз. Но если в случае с Judas Priest всё казалось предельно ясно, ведь Риппер был временщиком (да и отступные ему по контракту положены нехилые), то теперь решение Джона Шэффера не оправдать ничем. Оуэнс был на своём месте, голосил отчаянно, жил на полную катушку. У Барлоу такого не получается – он постарел, сменил профессию, став полисменом в заштатном городишке, а карьера нашего героя продолжалась только в церковном хоре. Ещё по последней пластинке Pyramize можно было судить о минимальной вероятности успеха противоречивой рокировки.
"The Crucible Of Man", если судить без излишнего пафоса, – это, конечно, никакой не "Something Wicked This Way Comes", часть вторая, а всего лишь сиквел к "Framing Armageddon" (2007) – со всеми вытекающими из известного места последствиями. Предшественник итак не был обласкан прессой, хотя я его оцениваю запредельно высоко благодаря целостности работы и гармоничному сочетанию мощи и мелодики. Свежаку не хватает ровно того, что, в моём понимании, вытягивало его хронологического предка на хороший уровень. Именно хитовых вещей и внятного вокала. Застревающие, словно кость в горле, одинаковые ритмические структуры, беззубая пауэр-металлическая вязь, ни одного сколько-нибудь яркого номера. Такой оборот вызывает удивление и в тоже время уныние. Шэффер, кажется, зачастил с номерными альбомами, переборщил с количеством материала, поставил слишком много блинов на штангу, но вес так и не взял. Разумеется, желание выпустить в свет "The Crucible Of Man" как можно скорее очевидно. Но Барлоу не прошёл проверку боем. Удивительно, но звучит сей муж как бледная копия Тима Оуэнса, которого на миг лишили экспрессии, эмоциональности. Мэтт и по вокальным данным далёк от совершенства и в плане творческой формы явно уступает коллеге. Вот и приходится Шэфферу, чтобы окончательно не сесть в лужу, маскировать все шероховатости пришлого вокалиста многочисленными хоралами. Заметьте, по пальцам можно пересчитать моменты, когда Барлоу поёт в одиночку – без себя, размноженного на компьютере. Да и сами Iced Earth с низким вокалом бывшего церковного копа чего-то больше напоминают искажённый до невозможности Blind Guardian не самого удачного периода.
Наконец попытка вернуть атмосферу феноменально проникновенных баллад 90-х оканчивается провалом. Те же люди, но другое время. Не знаю, какой смысл в балагане, где читается откровенная фальшь. "The Crucible Of Man" – это не провал, но очень близко к тому. Не порожняк, но усреднёнка. Тот банальный Iced Earth, который я надеялся никогда не услышать.
Hatebreeder, Metallibrary