Последние новости
В виртуальных казино Супер Слотс играть всегда комфортно. Все, что потребуется игроману для...
В православных храмах обязательным и незаменимым элементом являются храмовые иконы, изображающие...
Музыкальный мир
Ближайшие концерты
  • 2013-06-20 - Sankt Goarshausen - Metalfest
  • 2013-06-21 - Dokkum - Dokkem Open Air
  • 2013-06-22 - Dischingen - Rock am Härtsfeldsee
  • 2013-07-08 - Athens - Rockwave Festival
  • 2013-07-12 - Ballenstedt - Rock Harz Open Air
  • 2013-07-13 - Balingen - Bang Your Head Festival
  • 2013-07-25 - Tolmin - Metaldays
  • 2013-07-27 - Obersinn - Eisenwahn Festival
  • 2013-08-08 - Gävle - Getaway Rock Festival
  • 2013-08-10 - Quinta do Ega, Vagos - Vagos Open Air
  • 2014-01-09 - Saarbrücken - Garage
Цитата группы

"Группы должны выходить и играть, просто обязаны делать это, если хотят что-то из себя представлять"

Джон Шаффер

Интересная статья о группе Iced Earth из журнала Rock Magazine

Жизненная линия Iced Earth очень динамична. Взлетов и падений у американцев с громким именем и почти легендарным статусом было немало. Они выбрались на свет божий в тот момент, когда для классики хэви-метала в денежной индустрии уже вроде бы не осталось места; прорвались в элиту тяжелой музыки; сменили курс на 180 градусов, вызвав одновременно бурю критики и приток новых почитателей. Желание мастермайнда Джона Шаффера творить историю особо примечательно. Он настолько увлекся игрой в параллельные миры, что в одночасье не заметил, как наткнулся на свой очередной момент истины. Связав крепко-накрепко египетскую мифологию с научной фантастикой, житель Тампы опустился с небес на землю, чтобы пройтись по полям американской войны Севера и Юга.

В своей вселенной он творец, создатель жизни и разрушитель миров. Человек, который уделяет огромное внимание каждой детали, старается контролировать все и вся, а потому не подпускает к своему идейному пиру даже соратников. И очень вольно обращается с окружающими - это видно как из его многочисленных интервью, где Джон Шаффер максимально серьезен (услышать шутку от него - большая и неоценимая удача), так и из реальных поступков. Последние красноречивы.

Рокировка за микрофонной стойкой голосистого Тима Оуэнса на предыдущего вокалиста команды Мэтта Барлоу в конце 2007 года поначалу вызвала у почитателей Iced Earth море положительных эмоций. И подобная реакция была более чем предсказуема. В конце концов, стереотипы застоялись настолько, что о рациональности никто просто не думает. Печально выглядел только Оуэнс. В первой своей реплике, появившейся сразу после злосчастной новости, он не мог скрыть растерянности. И понять его нетрудно. Наняли парня в тот момент, когда Барлоу с музыкой завязал, как казалось, насовсем. Уехал в маленький заштатный городишко, где устроился работать копом и продолжил петь, но уже в полицейской группе под названием First State Force Band. Оуэнс, однажды уже уволенный (из Judas Priest), пришелся Iced Earth ко двору.

Но бизнес - штука жестокая. Когда Барлоу вдруг заявил о желании вернуться, Джон Шаффер выбросил своего уже ненужного фронтмена на улицу. Что творилось в душе Тима Оуэнса, когда он уходил на вольные хлеба, понять несложно. И одинаково нетрудно быть Богом - по крайней мере, для мистера Шаффера. А насколько нерациональным оказалось воссоединение команды, мир узнал из последнего релиза, появившегося в сентябре 2008 года. Тот же самый Барлоу пришел в совершенно другую команду...

Беспризорник с гитарой

Детство Джона Шаффера в родимой Индиане было в прямом и переносном смыслах тяжелым. В возрасте четырех лет он познал мощь хард-рока, который пробрался к его ушам при посредничестве старшей сестры. А в одиннадцать лет папаша сводил его на шоу Kiss, после чего жить спокойно Шаффер уже просто не мог. На формировании характера сказалась и хулиганская разгульная юность, которую он провел в не слишком хорошей компании. Его лучший друг однажды не справился с управлением своего мотоцикла и погиб. Именно этому человеку годами позже Джонни посвятит не только красивую полубалладу Watching Over Ме, но и все свое творчество.

В шестнадцать лет не мальчик, но муж покинул Индиану и перебрался в Тампу - попросту ушел из дома. «Путь воина», на протяжении которого закалялась сталь, начался. Он жил в собственной машине, копил на крышу над головой, промышляя в качестве чернорабочего, а по ночам еще успевал репетировать.

Через три года интенсивной чистки крыш под палящим солнцем Флориды ему удалось сколотить банду Purgatory. Вскоре оказалось, что одно «Чистилище» (Purgatory) в Штатах уже имеется, и молодой коллектив пришлось оперативно переименовать в Iced Earth.

Еще до бегства из отчего дома будущий гений всерьез и надолго заинтересовался историей. Разумеется, в первую очередь хронологией событий летописи собственной страны. Война за независимость, Север и Юг... Только если в России зачастую принято критиковать перипетии прошлых лет, за океаном своими предками (какими они были на самом деле, кто же вспомнит?) восторгаются. В этом ключе все события, так или иначе связанные с историей США, в работах Iced Earth изложены с присущим американскому патриотизму пафосом. То же самое можно сказать и об официальной биографии группы на ее сайте. «Америка - страна возможностей, но никто ничего не делает задаром. Самопожертвование, целеустремленность, нежелание идти на компромисс - благодаря этим качествам Джон шел по пути возможностей. Парню пришлось учиться на примере людей, которые умерли за 200 лет до его рождения», - намекает на отцов-основателей страны агитка, выложенная на ресурсе Iced Earth. Не сомневаемся, так оно и было.

Создать новый мир

Слушая поздние релизы холодного коллектива из жаркого региона, просто не верится, что за столь короткий век обитель Шаффера эволюционировала так сильно. Но учитывая нелегкую жизнь сбежавшего из дома беспризорника, вектор дебюта кажется оправданным. Всю накопившуюся злость молодой человек выместил в 1988 году на демке Enter The Realm - уже второй в истории Iced Earth, но первой, которую заметили.

Контракт не заставил себя долго ждать. Классический американский трэш-метал был еще на волне, отлично шел под пивко на многочисленных фестивалях, да и пространства для творчества оставалось предостаточно. Целеустремленность и перспективность Шаффера привлекли внимание звукозаписывающей компании Century Media.

Одноименный названию группы дебют Iced Earth очутился на полках магазинов спустя два года. По сравнению с миньоном серьезных изменений не произошло. Да и вокал Джина Адама был далек от профессионализма. Такое ощущение, что фронтмен пытался просто не скончаться перед микрофоном, выдавливая из себя разные звуки.

Тем не менее, все эти вроде бы малооригинальные элементы даже по нынешним меркам слушаются здорово. Ведь одно дело нарезать соляков и риффов, и совсем другое - сделать их слушабельными. На этом Шаффер съел не одну собаку. Iced Earth удалось не просто выстрелить разок и, как сотни коллег, отправиться на покой в статусе временщиков, а завинтить гайки и отправить тиражи в космический полет. Впрочем, до коммерческого успеха было еще далеко. И Джон отлично понимал, что слабая реакция общественности на его первое детище может похоронить зарождавшийся бренд. Надо было что-то менять...

Первые же ноты Night Of The Stormrider (1991) оказались ураганом, плевком в лицо скептикам и, по большому счету, началом серьезного пути будущего гиганта тяжелой индустрии. Новый голос - Джон Грили, свежий подход к созданию тем и, разумеется, первая в истории группы лирическая концепция. Повествование о человеке, обманутом религией и от этого переполненном совсем не добрыми чувствами, требовало предельной концентрации драмы, пафоса и особенной структуры пластинки. Здесь, словно в пьесе, имеется свой музыкальный зачин, развитие истории, развязка и финал. Все блестяще спланировано, не загнано в узкие рамки тогдашних форм. От работы веет свежестью, хотя она еще стоит на перепутье двух дорог. С одной стороны, Шаффер еще не отказался от хрестоматийного трэшевого саунда «под 80-е»: звучит альбом грубо и неприлизанно, с агрессивными риффами и зубодробительными соло. С другой, невооруженным глазом заметно движение в сторону эпического пауэр-метала. Музыкант разом попытался изжить минимализм, к которому льнули сотни молодых команд. Night Of The Stormrider слушается, словно работа умудренных опытом бродяг, которые наездили тысячи километров по миру в поисках своего слушателя. Акустические пассажи вносят изрядное разнообразие в трэшевый мистицизм, а продюсирование - наконец-то! - можно назвать на сто процентов компетентным. Да и вокал, несмотря на подражание Робу Хэлфорду, - то, что доктор прописал. Самая яркая пластинка штатовцев за всю карьеру? Так думают многие поклонники.

Мэтт, просто Мэтт

С Burnt Offerings (1995) Шаффер покатился под гору мелодичности. Напор и агрессия отступали постепенно, но последовательно. Этот процесс совпал с очередной сменой вокалиста. На вахту заступил Мэтт Барлоу - обладатель мощного и при этом очень экспрессивного голоса. Если на первой его работе из отличий от предыдущего опуса можно выделить лишь меньшую пафосность происходящего, то Dark Saga (1996) - уже вполне традиционный вариант Iced Earth классического периода. Кто-то стал обвинять американцев в коммерциализации, иные указывали на отсутствие нужного настроя, экстремальности, протеста, вызова. Да и самому Барлоу досталось на орехи: в него полетели камешки за более интеллигентное пение, хотя по ходу пьесы группе требовались агрессия и напор. Риффы стали псевдо-трэшевыми, мелодии - довольно однообразными, а композиции потеряли ритмические пересменки, которые впечатляли в начале творческого пути.

Максимально все эти недостатки проявились на самом плавном и безынициативном, но потрясающе мелодичном диске - Something Wicked This Way Comes (1998). Заранее было очевидно, что именно к этому в конце концов придут Шаффер и его оруженосцы. Все движение их мысли целилось в десятку зрительского восприятия. На треть пластинка состояла из баллад или, точнее сказать, полубаллад. Остальные вещи затягивали хрестоматийным для американцев галопом ритм-секции - несмотря на спокойное движение композиций, динамики им было не занимать. Возможно, Шаффер преследовал цель охмурить публику постоянными сменами настроения. И, стоит признать, получилось. Но лично я тогда решил, что в будущем «обледенелым» не избежать кризиса. Многое шло к тому: обилие медленных вещей; выразительный, но уже не столь впечатляющий вокал Мэтта: риффовая вязь, которая стала на редкость предсказуемой.

До Horror Show (2001) у ребят было достаточно времени, чтобы все хорошо обдумать. В итоге они влипли в «синдром Тянитолкая» сели между двух стульев. Фанатская среда разделилась на противоположные лагеря. Одни роптали, мол, Шаффер уже совсем не понимает, куда двигаться. Другие, наоборот, утверждали, что общественность слишком недооценила сделанное группой. Я скорее присоединяюсь к первым. Действительно, пятерка попыталась добавить жару, вернуться в первую половину 90-х, когда музыка Iced Earth еще не напоминала мумифицированное отложение в египетских пирамидах. Появилась злость, искорка, но альбом все же «рожей не вышел». Сам мастермайнд группы в интервью не раз заявлял о том, что песням не хватает страсти. Да и, видимо, у него уже тогда появились сомнения насчет Барлоу. Слишком уж противоречивым и серым вышел альбом, и этой самой «страсти» меньше всего было именно у вокалиста.

Мэтт пытался уйти уже после терактов 11 сентября. Тогда Шаффер его попросту отговорил, но спустя два года осознал тщетность попыток вернуть своему подопечному былую форму. И голос коллектива вернулся в свой маленький городок Джорджтаун (штат Делавэр), стал офицером полиции и зажил «по-человечески». В свободное время он колесил по окрестностям с группой певчих полисменов, уговаривая людей жить дружно, уважать родителей, учителей и так далее.

Бизнес, ничего личного

Крушение башен-близнецов в Нью-Йорке, символов заокеанского капитализма, изменило сознание многих американцев. И Шаффер вдруг понял, что патриотизм важнее научно-фантастических сюжетов. Война Севера и Юга, провозглашение независимости - в такую сторону и повернули Iced Earth на ближайшие годы. Альбом Glorious Burden (2004) стал началом пути, на котором музыканты окончательно превратились в «мягких и пушистых» и перешли в категорию американского пауэр-метала. Разумеется, в этом факте нет ничего трагического, но ура-патриоты понравились далеко не всем. Минимум хороших мелодий, недостаток качовых риффов, да и сама смена творческого лица команды вызвали среди почитателей бурю возмущения. Шаффер, правда, этого не замечал, ведь тиражи пластинок существенно выросли, а концерты проходили при аншлагах.

Тим Оуэнс, ранее уволенный из Judas Priest, оказался единственным человеком в группе, кто выкладывался на полную катушку. Так, во всяком случае, казалось. Его голос придавал жиденьким риффам уверенности, а повествованию - стройности. Тиму хотелось верить, ведь экспрессии 40-летнему уроженцу Огайо не занимать. Жаль, на DVD Gettysburg (1863), выпущенном в 2005 году, вообще не было концерта - только экскурсия по полям сражений с музыкой на заднем плане. Так что посмотреть, как Оуэнс зажигает на сцене, не удалось.

Когда в США многие забыли об Усаме бен Ладене, лидер Iced Earth, вероятно, осознал, что эксплуатировать единение нации уже не с руки. Тогда он попытался вернуться к созданной им же мифологии, которую эксплуатировал на Something Wicked This Way Comes. Но в одну реку дважды не войти. И если первую часть кам-бэка - Framing Armageddon (2007) - еще можно назвать более-менее удачной, то вторая - The Crucible Of Man (2008) - выглядит остатками с барского стола. Со всеми своими оркестровками "Армагеддон" оказался пластиковым, словно кукла Барби, но очень динамичным - во многом благодаря Оуэнсу. Именно его голос фокусирует внимание и производит впечатление. Впрочем, в целом неплох и сам материал: красивые баллады, мрачная атмосфера и постоянные ритмические сбивки делают альбом прогрессивным, хотя и излишне пафосным. Последующая же пластинка 2008 года кажется просто несъедобной. В ней нет, пожалуй, ни одной запоминающейся вещи, да и ярких мелодий кот наплакал.

Но, самое главное, Барлоу не прошел проверку боем. Удивительно, но звучит сей муж, как бледная копия Тима Оуэнса, которого на миг лишили эмоциональности и экспрессии. Мэтт далек от совершенства по своим нынешним вокальным данным, да и в плане творческой формы явно уступает коллеге. Вот и приходится Шафферу, чтобы окончательно не сесть в лужу, маскировать все шероховатости исполнения «старого-нового» вокалиста многочисленными хоралами. Заметьте, по пальцам можно пересчитать моменты, когда Барлоу поет в одиночку - без себя, размноженного при помощи компьютера. Да и сами Iced Earth с низким вокалом бывшего копа все больше напоминают искаженный до невозможности Blind Guardian не самого удачного периода.

В итоге, современный вариант некогда одной из наиболее ярких и перспективных тяжелых команд, кажется, просто завяз в мейнстриме, выход из которого пока не виден. Шаффер не понимает, что многочисленная армия старых фэнов, прошедших с Iced Earth огонь, воду и медные трубы, за последние несколько лет отвернулась от  любимой команды. Их заменили трендовые поклонники пауэра, для которых обильно смазанная глянцем обложка зачастую важнее внутреннего наполнения. И когда Джон осознает это, будет, наверное, уже слишком поздно. Ведь Богом в своем мире быть нетрудно. Но прислушиваться к другим и сойти на грешную землю со своего сияющего пьедестала - это уже целое искусство. Надеюсь, ему это удастся.

Hatebreeder, Rock Magazine, 2008

 

Дата публикации: Сб, 03/24/2012 - 10:53
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Iced Earth.
Связь с администрацией сайта | Информация | Полезные ссылки
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.