Последние новости
В виртуальных казино Супер Слотс играть всегда комфортно. Все, что потребуется игроману для...
В православных храмах обязательным и незаменимым элементом являются храмовые иконы, изображающие...
Музыкальный мир
Ближайшие концерты
  • 2013-06-20 - Sankt Goarshausen - Metalfest
  • 2013-06-21 - Dokkum - Dokkem Open Air
  • 2013-06-22 - Dischingen - Rock am Härtsfeldsee
  • 2013-07-08 - Athens - Rockwave Festival
  • 2013-07-12 - Ballenstedt - Rock Harz Open Air
  • 2013-07-13 - Balingen - Bang Your Head Festival
  • 2013-07-25 - Tolmin - Metaldays
  • 2013-07-27 - Obersinn - Eisenwahn Festival
  • 2013-08-08 - Gävle - Getaway Rock Festival
  • 2013-08-10 - Quinta do Ega, Vagos - Vagos Open Air
  • 2014-01-09 - Saarbrücken - Garage
Цитата группы

"Музыкальный бизнес - это огромная грязная ложь и больше ничего"

Джон Шаффер

Арпеджионе: описание музыкального инструмента

Арпеджионе (итал. Arpeggione) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Его часто называют гитарой-виолончелью, смычковой гитарой или гитарой любви. Арпеджионе примечателен тем, что сочетает в себе признаки сразу двух музыкальных инструментов – виолончели и гитары. От виолончели арпеджионе достались схожие размеры, строение корпуса и особенность звукоизвлечения, от гитары же – шесть струн и наличие ладов на грифе.

Инструмент был изобретён в 1823 году в Вене. Его создатель, Иоганн Георг Штауфер (Staufer), полагал, что подобный инструмент позволит наилучшим образом сочетать струнные и щипковые приёмы игры. Нежность тембра и красота звучания арпеджионе была оценена по достоинству, и в начале девятнадцатого века этот музыкальный инструмент был достаточно востребован.

Винценц Шустер внёс значительный вклад в популяризацию «смычковой гитары»: он первым основал школу игры на арпеджионе, адаптировал для него некоторые произведения композиторов-современников. Благодаря ему в 1825 году вышло в свет руководство по игре на арпеджионе.

К сожалению, довольно скоро «гитара любви» была несправедливо забыта современниками. В некоторых произведениях, написанных специально для арпеджионе - например, в Сонате Ф.П.Шуберта - «смычковая гитара» была заменена другими музыкальными инструментами. Лишь в конце двадцатого века арпеджионе обрел вторую жизнь – и, в частности, был использован немецким музыкантом Герхардом Дармштадтом для записи альбома классических произведений для арпеджионе. Аутентичное звучание было достигнуто благодаря тому, что для записи была использована точная копия инструмента начала двадцатого века, изготовленная современным мастером.

К сожалению, для арпеджионе создано довольно мало музыки. Тем ценнее произведения, сохранившиеся до наших дней. Здесь можно выделить «Три пьесы для арпеджионе и гитары» Винценца Шустера, датируемые 1825 годом, «Andante con moto ля мажор» Антона Диабелли, «Три ноктюрна» Фридриха Бургмюллера, созданные в 1840 году и Сонату для арпеджионе и пианофорте ля минор, Франца Петера Шуберта, 1824 года.

Дата публикации: Сб, 01/24/2015 - 15:22
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Iced Earth.
Связь с администрацией сайта | Информация | Полезные ссылки
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.