Последние новости
Буквально каждый человек старается общаться с такими друзьями, вкуси и предпочтения которых схожи с...
Музыкальный инструмент – это устройство, при помощи которого извлекаются звуки. При хорошей игре...
Музыкальный мир
Ближайшие концерты
  • 2013-06-20 - Sankt Goarshausen - Metalfest
  • 2013-06-21 - Dokkum - Dokkem Open Air
  • 2013-06-22 - Dischingen - Rock am Härtsfeldsee
  • 2013-07-08 - Athens - Rockwave Festival
  • 2013-07-12 - Ballenstedt - Rock Harz Open Air
  • 2013-07-13 - Balingen - Bang Your Head Festival
  • 2013-07-25 - Tolmin - Metaldays
  • 2013-07-27 - Obersinn - Eisenwahn Festival
  • 2013-08-08 - Gävle - Getaway Rock Festival
  • 2013-08-10 - Quinta do Ega, Vagos - Vagos Open Air
  • 2014-01-09 - Saarbrücken - Garage
Цитата группы

"Думаю, что многие бы просто сдались, я боролся с этим как мог, но когда я вернулся и увидел то многое, что творится вокруг меня, то был куда более энергичен и сосредоточен. Вся эта энергия пошла в Iced Earth"

Джон Шаффер

Джон Шаффер: "Iced Earth никогда не писали песни о наркотиках, сексе и рок-н-ролле"

Iced Earth очень сложно похвастаться редкими кадровыми перестановками внутри группы. Но, несмотря на постоянно меняющихся басистое и барабанщиков, поклонники коллектива привыкли к тому, что наряду с бессменным лидером Джоном Шаффером в труппе на постоянной основе работает и вокалист Мэттью Барлоу. Со вторым гитаристом вроде тоже всё устаканилось: им в своё время стал девятнадцатилетний Ларри Тарновски, фэн труппы. Но ничто хорошее не длится вечно...

Так, незадолго до начала записи нового альбома The Glorious Burden Ларри покинул Iced Earth, вновь обратившись к граниту науки. Но кто мог предполо­жить, что по его стопам последует и Мэтт Барлоу, также увидевший смысл своей дальнейшей жизни в продолжении обучения и работе в сфере уголовного права? Ну а проблема заключалась в том, что практиче­ски весь вокал для альбома уже был записан, и Джону пришлось отложить все оставшиеся работы по записи The Glorious Burden на время поисков нового вока­листа. На удивление многим, им стал отставной фронтмен Judas Priest Тим Риппер Оуэнс.

Нам же представилась возможность расспро­сить о новом альбоме самого Джона Шаффера - наиболее компетентно­го человека на сегодняш­ний день в вопросах, ка­савшихся Iced Earth. Тем более что расстроенным всей катавасией с The Glorious Burden он не казался, сходу заявив:

The Glorious Burden -лучший из всех альбомов Iced Earth, которые я ко­гда-либо записывал. Ре­акция фэнов на предва­рявший его выход сингл The Reckoning оказалась положительной, а так как альбом по сравнению с синглом нечто более гран­диозное, думаю, его так же примут очень хорошо. По­ка что всё замечательно, и я доволен тем,как всё идёт.

- Что послужило основной причиной для переноса да­ты релиза альбома на се­редину января?

В основном так получи­лось из-за того, что нам пришлось перезаписывать вокал. Поэтому и мастер-диск мы предоставили лейблу несколько позже. Тот, в свою очередь, перенёс релиз на более поздний срок, так как его задача - тщательнейшим образом подгото­вить альбом к выпуску и в полном объёме провести промо-кампанию. И мы не стали спорить или предпри­нимать попытки ускорить этот процесс. Да, конечно, каждая группа хочет, чтобы её новый альбом появился на прилавках магазинов как можно скорее, а фэны. в свою очередь, хотят его услышать как можно раньше. Но порой приходится немного подождать.

- Кстати, почему вы решили подписать контракт имен­но с SPV после ухода с Century Media?

У меня уже есть некоторый опыт работы с этим лейб­лом. Ведь на нём был выпущен альбом Demons & Wi­zards - это наш проект с Ханси Кюршем (вокалист Blind Guardian - прим. KIDd). И я был впечатлён работой, ко­торую проделали для нас люди с SPV. Да и потом, пос­ле двенадцати, или даже тринадцати, лет сотрудни­чества с Century Media стало очевидно - надо что-то менять. Нам была нужна компания, которая уделяла бы группе ещё больше внимания. А SPV очень хороший, профессиональный лейбл Я рад. что мы заключили контракт именно с этими людьми.

- Horror Show стал частью ис­тории. Были ли на нём допущены ошибки, которые вы старались не повторить при записи нового аль­бома?

Horror Show не нёс в себе личностного опенка, что всегда делало альбомы Iced Earth особенными. И при­чиной этому стали сразу несколько вещей. Тогда я только-только развёлся, перенёс операцию. (Напомню, что несколько лет назад на одном из концертов Джон получил травму, и так как различные методы лечения не привели к улучшению, ему пришлось согласиться на операцию - прим.). В то время в моей жизни было очень много боли, я не был самим собой. Но это не значит, что я стыжусь Horror Show. Нет, это очень сильный альбом. Просто для меня это не такая классическая за­пись Iced Earth как, на­пример. Night Of The Stormrider или So­mething  Wicked.... Поэтому    основная цель, которую я пре­следовал при напи­сании материала для The Glorious Burden - это создать альбом, который стал бы луч­шим в дискографии Iced Earth. В нём так­же затрагивается но­вая для группы тема - история. Раньше мы ничего подобного не делали, для меня это было в новинку. Я с детства увлека­юсь историей, а те­перь мне представи­лась возможность рассказать о том. что я всегда считал важным. Раньше основной темой ли­рики наших песен были, в основном,

какие-то мрачные вещи, например, связанные с религией. Новый альбом, как и история, содержит что-то личностное.

- А я всегда считал Iced Earth интеллектуальной группой. Суди сам: участие в ней заставило Ларри Тарновски и Мэтта Барлоу вспомнить о том, что учиться никогда не поздно. Что ты думаешь об этом: тебе жаль, что из группы ушли такие музыканты, или ты рад их выбору?

Я могу отвечать только за свои поступки. Iced Earth никогда не писали песни о наркотиках, сексе и рок-н-ролле. Наша группа всегда была очень честной, а му­зыка, которую я пишу, исходит прямиком из моего сердца. Мы хотим, чтобы наш слушатель мог почерп­нуть из песен Iced Earth что-нибудь для себя; то, что поможет ему в дальнейшей жизни. Я никогда не задумывался о том, интеллектуальная Iced Earth группа или нет. Источником вдохновения для меня всегда была и остаётся сама жизнь. Каждый прожитый мной день находит отражение в моей музыке.

- На каком этапе работы с Мэттом над новым альбо­мом ты понял, что что-то не так, и что Iced Earth пора искать нового вокалиста?

В первый же день записи вокала Мэтта я понял, что у нас проблема. На самом деле, проблемы с Мэттом были последние несколько лет. Он изме­нился, было видно, что он больше не вкладывает душу в то. что делает Было совершенно ясно: что-то надвигается. В декабре 2002-го он обмолвился, что по­думывает об уходе из группы, но я убедил его, что с его стороны это будет ошибкой. Ведь тогда всё было многообещающе: мы готовились к подписанию контракта с новым лейблом, у нас были подготовлены лучшие песни за всю историю группы, а это в свою очередь означало, что альбом будет очень сильным, поэтому я попро­сил его остаться в Iced Earth ещё на не­которое время. А вот это уже было ошибкой с моей стороны, потому что потом это стоило нам уйму времени, а также кучу денег - ведь нам при­шлось перезаписывать вокал. Но, видимо, тому суж­дено было быть Ничто в этом мире не случается просто так, и теперь у нас альбом, который звучит лучше, чем когда бы то ни было. И потом... наши взаимоотношения с Тимом просто фантастические, и я с нетерпением жду момента, когда мы начнём работать над песнями для следующего альбома Iced Earth. Все эти годы Мэтт очень хорошо справлялся со своими обязанностями, но в творческом процессе от него было очень мало по­мощи. Многие до сих пор не знают, а некоторые даже не понимают, что все вокальные линии для песен Iced Earth всегда писал я. а Мэтт их просто пел!! И всё! Это была тоже моя работа, а так быть не должно. Да, теперь у группы новый голос, но это всё ещё песни Iced Earth, потому что мой стиль остался прежним. А Тим принёс в группу особое настроение, энергию.

- Но как ты вышел на Тима? Почему именно он записал вокал для The Glorious Burden?

Мы с Тимом знаем друг друга довольно давно. И у нас как-то был разговор о возможном совместном проекте - он состоялся ещё до того, как мы начали записывать барабаны для The Glorious Burden. Я отослал ему демо из 3-х или 4-х песен, которые были написаны не для Iced Earth или Demons & Wizards - это были песни для нашего совместного проекта. Идея заключалась в том, что он должен был послушать демо и поделиться со мной своими соображениями по поводу того, какой должна быть лирика, и как должен звучать вокал. А я в это время продолжал работать над The Glorious Burden . Потом мы должны были переключиться на наш с Тимом совместный проект. А когда стало ясно, что за­писать альбом с Мэттом не получится, я позвонил Тиму и спросил, не хочет пи он спеть на The Glorious Burden в качестве приглашённого вокалиста. Тогда он ещё числился в составе Judas Priest. Материал был полностью готов, и всё, что от него требовалось - это выучить вокальные партии Тим согласился, я выслал ему диск с новыми песнями в исполнении Мэтта, а спустя месяц мы встретились в студии, и он записал всё меньше, чем за неделю! А через несколько дней после этого Judas Priest объявили о своём реюнионе с Робом Хэлфордом!! И первое, что я сказал Тиму, было: Ты можешь остаться в Iced Earth и знаешь это не хуже меня. Он думал около месяца, после чего согласился. Вот так всё и получилось. И теперь, когда я смотрю на­зад, в прошлое, мне кажется, что всё так и должно было произойти.

- Главное, оказаться в нужное время в нужном месте.

Да. Похоже, это было предначертано нам судьбой.

- Начали ли вы готовиться к турне? Что ты можешь сказать о том, как в исполнении Тима звучит старый материал Iced Earth?

Мы пока ещё не приступали к репетициям. Но, зная вокальные способности Тима, могу сказать,-что песни зазвучат как никогда ранее. С его голосом мы можем сыграть всё, что угодно. Это тот голос, который я слышу, когда пишу песни. Порой я ставил пе­ред Мэттом такие задачи, с кото­рыми тот просто был не в состо­янии справиться - он не мог спеть то, что сегодня под силу Тиму.

- Что ты думаешь о таком опре­делении стиля The Glorious Bur­den, как старый Iced Earth с во­калом от Judas Priest?

Во-первых, не соглашусь с во­калом от Judas Priest. Когда Тим пел в этой группе, было видно, что остальные музыканты хоте­ли, чтобы он исполнял песни в нужной им манере. В Iced Earth вы услышите другого Тима. Ког­да мы записывали его вокал, я хотел, чтобы потом наши по­клонники услышали именно Ти­ма Оузнса. Конечно, на The Glo­rious Burden есть моменты, когда его голос естествен­ным образом походит на голос Хэлфорда (особенно, когда он берёт высокие ноты, как на треке The Reckoning), но это скорее природное сходство, нежели какое-то подражание. И новые песни звучат свежо не только потому, что их спел Тим. Всё дело в самих пес­нях. Сегодня Iced Earth не та группа, что начала свою карьеру 13 лет назад. С тех пор многое изменилось. Прогресс очевиден.

- На альбоме вы задействовали настоя­щий симфонический оркестр, но, помнит­ся, у вас были планы записать трилогию Gettysburg (1863) со объемным звуком для DVD бонус-дис­ка...

..А здесь мы сделаем небольшое отступление, чтобы сказать пару слов о трилогии Gettys­burg. В самом нача­ле Шаффер работал только над песней с таким названием, но потом стало совер­шенно очевидно, что события стосорокалетией давности не помещаются в рамки пятиминутной песни. Поэтому в резуль­тате дальнейшей ра­боты родилась настоящая эпическая вещь продолжи­тельностью полчаса: в трёх частях (The Devil То Pay, Hold At All Costs и High Water Mark) отражены три дня самого знаменитого сражения Гражданской войны в США (1-3 июля 1863 года) под Геттисбургом. Кстати, началось оно с атаки на этот город дивизии южан с целью захватить склад армейской обуви. Но всё-таки обратимся с вопросом к Джону: ...Удалось ли вам реализовать этот замысел? Нет, потому что это очень дорогая затея. Кроме того, одно из изданий альбома и так будет включать в себя бонус-диск. Будет европейское издание альбома, аме­риканское, а также специальное, состоящее из двух дисков, на которых мы разместим все песни с обеих версий альбома. Если бы мы добавили к этому ещё и DVD-диск, то цена возросла бы до небес! Поэтому люди с SPV сказали нам следующее: Стоимость альбома с DVD-диском будет очень высокой, и не каждый сможет его себе позволить. Давайте лучше вы запишите DVD чуть позже, и мы выпустим его отдельно. И это будет не аудиодиск: там будет видеоряд, в который войдут различные документальные съёмки. Таким образом, идея записать Gettysburg (1863) с объемным звуком трансформировалась в ещё более крупный проект.

- Но многие фэны Iced Earth продолжают задаваться вопросом, когда группа выпустит DVD с записью концертных выступлений?

Ммм. сложно сказать. Вероятней всего, мы сможем выпустить нечто подобное после 2005 года. Пока я не могу записывать то, что выходило до The Glorious Bur­den, потому что права на старые песни принадлежат Century Media. Получается так, что если мы и запишем концерт, то сможем издать только песни, вошедшие на последний альбом. А в этом я пока не вижу никакого смысла.

- Обложка сингла The Reckoning очень сильно напоми­нает The Trooper Iron Maiden. В чём заключается идея?

А ни в чём! Мы даже не думали о The Trooper!! Об­ложку для этого сингла, а также для альбома рисовал русский художник Лео Хао, и я хотел, чтобы

- А как вы вышли на Лео Хао?

Мне рассказал о нём Ханси.

- Тогда всё ясно... Практически все альбомы Iced Earth были записаны в студии Morrisound. А если они и не записывались там, то, как минимум, сводились (как это было с The Glorious Burden). Оказывает ли какое-нибудь влияние на творчество группы эта студия и Джим Мор­рис, с которым вы сотрудни­чаете достаточно продолжи­тельное время?

Студия не оказывает влияние на наше творчество, но когда я жил в Тампе, мне было очень удобно работать в Morrisound, поскольку она располагается неподалёку от дома, в котором я жил. Это очень хорошая студия. Но большую роль в ней играет сам Джим. Я очень дружен с семьёй Моррисов, знаю их уже около 18-ти лет. Джим - мой очень хороший друг, и между нами установились дружеские рабочие отношения. Первые три альбома мы записали с его братом Томом, а начиная с The Dark Saga и по сей день работаем с Джимом. Он очень хороший звукоинженер и продюсер, отлично чувствует, чего хочет добиться музыкант, и порой предлагает действительно хорошие идеи. И сегодня, какую бы студию мы ни выбрали для записи, барабаны всё равно пишутся в студии A Morrisound, а Джим занимается сведением альбома. Он отлично знает аппаратуру, поэтому может добиться потрясающих результатов.


- Вы сняли видеоклип на песню When The Eagle Cries. Так как раньше Iced Earth нас особо не радовали постановочными видеоклипами, хотелось бы узнать некоторые подробности о съёмках, а также о том, соби­раетесь ли вы размещать этот клип на диске в качестве бонуса?

Нет, клип When The Eagle Cries на альбом не попадёт, но мы его обязательно поместим на DVD Gettysburg вместе с ещё одним видеоклипом на песню The Recko­ning. Что касается When The Eagle Cries, то здесь всё было на высшем уровне, мы работали с настоящими профессиона­лами. Клип полу­чился эмоцио­нальным, и, уве­рен, он очень ва­жен для всех тех, кому не безраз­лична свобода, а в первую очередь, американцам. Я показывал этот клип своим зна­комым, и у всех них после прос­мотра стояли слё­зы в глазах (текст этой песни по­вествует о собы­тиях 11 сентября - прим. KlDti) Даже не знаю, что тут ещё можно ска­зать.

- И напоследок вопрос, который интересует многих: когда нас ждёт продолжение вашего с Ханси проекта Demons & Wizards?

Ханси приедет ко мне в студию в январе, и мы продолжим подготовку материала для второго альбома. Так что, вероятнее всего, он выйдет в конце 2004 года.

Алексей KlDd КУЗОВЛЕВ, Dark City, 2004

Дата публикации: Чт, 12/02/2004 - 20:56
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Iced Earth.
Связь с администрацией сайта | Информация | Полезные ссылки
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.